Фото 360 градусов
Формат фотографии товаров 360 градусов считается самым «продающим» и широко используется на маркетплейсах Ozon и Wildberries, а так же других онлайн торговых площадках. Он нравится покупателям, позволяя виртуально «подержать» предмет в руках, повертеть его словно в магазине, рассмотреть все нюансы.
Способы получения вращающегося изображения
Иногда фотографии предмета 360 градусов, который можно осмотреть со всех сторон, называют 3D — не путать с компьютерными моделями, созданными в специальных трехмерных графических программах. Существует несколько способов получить объемное изображение из серии фотографий:
— Зацикленная gif анимация — создается в программе Photoshop или другом фоторедакторе для получения одного файла с анимированным вращением предмета.
- Достоинства: простота;
- Недостатки:
- отсутствие интерактивности — пользователь не может взаимодействовать с изображенным предметом и поворачивать его самостоятельно.
- в большом разрешении вес файла может быть велик, что замедляет его загрузку;
- для плавного вращения требуется больше фотографий (36, 72 и т. д.), что существенно дороже.
— Плагины или java-script для html — используются сайтами или интернет-магазинами;
- Достоинства: независимость от стороннего программного обеспечения, интерактивное изображение и удобство использования готового решения;
- Недостатки: невозможность использования на некоторых платформах для создания сайтов (таких как Wfolio — сайты для фотографов).
— Специальные web платформы с программным обеспечением, предоставляющие хостинг для серии фотографий товара, и генерирующие код фрейма 360-грудусного изображения для вставки его в html вашего сайта.
- Достоинства: интерактивная фотография, не нагружает сервер и удобство использования готового решения;
- Недостатки: услуги платные и зачастую дорогие, только для крупного бизнеса (бесплатная версия имеет ограничения).
— Встроенные возможности маркетплейса.
- Достоинства: интерактивная фотография и удобство использования;
- Недостатки: ограничения с размером фотографий.
Пример интерактивной фотографии товара
Пример фото 360 для Озон или Вайлдберриз — фарфоровая статуэтка: Для взаимодействия и вращения нажать, подождать загрузки, двигать мышкой вправо-влево.
Требования маркетплейсов к серии фотографий
Необходимы качественные, цветные и четкие фотографии. Они должны соответствовать названию и описанию товара и быть пронумерованы. Изображения расположены последовательно друг за другом, масштаб не меняется. Товар показан полностью, занимает большую часть пространства.
Ozon
- Количество кадров от 15 и до 60, максимум 70;
- Ограничений по соотношению сторон и размерам нет. Рекомендуемое разрешение в пределах от 600 до 1200 пикселей;
- Рекомендуемый размер каждого изображения 200-300 кбт;
- Подробнее в документах Ozon.
Wildberries
- Количество кадров 12;
- Соотношение сторон 3×4 с разрешением по горизонтали 450 пикселей и по вертикали 600 пикселей.
Яндекс Маркет
- Количество кадров от 8 до 72;
- Разрешение 1280×720 пикселей;
- Подробнее в Яндекс Справке.
Фотосъемка 360 для Ozon, Wildberries в Санкт-Петербурге
Предметная съемка 360 градусов для Озон, Вайлдберриз и других торговых площадок — это точная и скрупулезная работа в студии на специальном оборудовании. Требуется сделать много снимков и дополнительно обработать их. Если Вы не владеете навыками, лучше доверить работу профессионалу. Качественные фотографии — это не только потенциальные покупатели, но и репутация компании.
Для фотосъемки необходим специальный 3d поворотного стол, я использую стол диаметром 70 см. Такой размер позволяет снимать даже относительно крупные вещи (такие как электроника и бытовая техника средних размеров). Изделие устанавливается точно по центру, смещение недопустимо, чтобы предмет не гулял из стороны в сторону. После установки и настройки, последовательно делается ряд снимков со сменой ракурса поворотом столешницы через равные промежутки в градусах. Захват изображения происходит сразу в компьютер для лучшего визуального контроля и регулирования характеристик получаемых фотографий. Исходные файлы в RAW формате и высоком разрешении обеспечивают максимальное качество картинки для последующей правки. Конвертированные в JPEG исходники из 12-18 (иногда более) кадров обрабатываются в фоторедакторе под необходимый формат и размер.
Для изображения 360 градусов Вы получите адаптированные под конкретную площадку серию фото:
- Озон — 18 шт. 1500×1500 пикс. — 2700 руб. (36 кадров — 5400 руб.)
- Вайлдберриз — 12 шт. 450×600 пикс. — 1200 руб.
- Яндекс Маркет — 18 шт. 1778×1000 пикс. — 2700 руб. (36 кадров — 5400 руб.)
- Сет фотографий для Wb (12 шт.) и одного из маркетов (18 шт.)— 3800 руб.
- Все 3 маркетплейса (12 + 36 + 36 кадров) — 6500 руб.
Вам остается только загрузить на сервер в личном кабинете все фотографии, не нарушая последовательности. В результате, визуальный контент будет выглядеть как интерактивное изображение, с которым пользователь сможет взаимодействовать, поворачивая его вручную.
Форма быстрого заказа
Почему это выгодно?
- Доказано! Интерактивная 3D фотография товара способствует увеличению дохода.
- 91% потребителей хотят видеть продукт или изделие со всех сторон.
- Доля возвратов может снизиться на 15–50%.
- Продолжительность посещения онлайн может увеличиться на 30%-40%.
- Уровень удовлетворенности клиентов может вырасти на 50%.
- Серия стоит дешевле — больше фотографий за ту же цену.
- По мнению 90% онлайн-покупателей, наиболее важным фактором продаж на сайте является качество фотографий, которое зависит от профессионализма фотографа.