Как это снято?

В поисках концепции для фотографии бокала с бутылкой красного вина, вспомнил про графичные фотоизображения на черном фоне, где объекты словно нарисованы, буквально очерчены светом. Захотелось не просто добавить световой контур вокруг предметов, но и какую-то изюминку, а именно привнести цвет. Я люблю фотосъемку с цветными фильтрами, но, на этот раз, нужно добавить лишь небольшие полоски красных бликов. 

Пример предметной съемки на черном фоне - бутылка с бокалом , грани очерчены светом и цветные блики

Контровой свет

Для создания фотографии будем рисовать светом, обрисовывать предметы по контуру, что бы получился контрастный снимок. Неважно, снимаете ли вы в студии или дома, оборудование может быть любым — от профессиональных студийных до обычных вспышек для фотокамеры. Используем контровый свет, в фотографии — это свет, который расположен позади объекта съемки. Однако позади, не означает за ним. Он может быть выше, ниже или сбоку. В противовес контражуру, когда источник света находится прямо за объектом на оптической оси объектива камеры.  

Съемка на черном фоне

Небольшой предметный столик я соорудил, закрепив на обычной стойке специальную площадку. Для того, чтобы исключить паразитные блики снизу, на неё можно положить кусок черного картона. А так как мы снимаем предмет «в полный рост», он так же будет элементом фона. Я же для этих целей взял черный зеркальный пластик, расположив на нем бутылку с фужером, пусть предметы слегка отражаются. А для создания черного бэкграунда  позади подвесил все тот же кусок черного картона, который будет служить флагом, экранируя свет от заднего источника. За флагом стоит диффузор — экран из светорассеивающего материала, например, белого пластика или пленки бэклит, используемой в рекламе. Этот экран мы и будем освещать, чтобы получить обрисовку предметов.

Установку света для фотосъемки постарался отразить в фотографиях.

Фото лайфхаки

Один импульсный прибор с модификатором, расположенный позади, рисует контур. В качестве модификатора используйте софтбокс, стрипбокс или насадку горшок — здесь можно экспериментировать. Световой поток прикрыт черным флагом, а за счет того, что свет обволакивает флаг с трех сторон, у нас получилось целых три контровых источника света: сзади-сверху, сзади-слева и сзади-справа. В качестве самих приборов, если у вас нет возможности снимать студийным светом, можно взять обычные накамерные фотовспышки. Для дистанционного управления придется приобрести синхронизаторы. Я использую универсальный пульт-радиосинхронизатор Godox Xpro TTL, который устанавливается на камеру — студийные приборы имеют встроенную систему и к ним больше ничего подключать не нужно. А для накамерной вспышки — Godox X1R TTL с горячим башмаком.

Второй источник я расположил сбоку — это вертикальный стрипбокс, который немного модернизировал. Простой лайфхак для студийного модификатора: взять большой лист обычного картона в размер стрипа, вырезать в середине окно, в которое поместить гелевый фильтр. Такие продаются листами или в рулонах. Теперь изображение будет не просто черно-белым контуром, а цветным.

  Два источника света  

Приведенная схема расположения световых приборов не претендует на абсолютность, не является руководством и дана исключительно для общего понимания, в качестве идеи для фотосъемки.  

Схема света предметной фотосъемки на черном фоне с контровым светом и цветным фильтром

У любой съемки есть свои секреты и нюансы, которые отражаются на готовой фотографии. Они, как всегда, в мелочах, которые познаются с опытом. 

Несколько советов

Контролировать обрисовку можно сдвигая объект съемки к флагу или от него. В случае съемки студийными приборами, экран с флагом ставится ближе к столику. А световое пятно от источника регулируется расстоянием от него до экрана и так же влияет на толщину и яркость контура. 

Активно используйте флаги. Если снимаемый объект отражает всё, что находится перед ним, то на камеру нужно так же надеть черный флаг с отверстием под объектив. 

Экраны могут понадобиться и для того, что бы оградиться от засветки от светлой стены, если она находится близко, так как является большим отражателем. 

Упомяну и про жидкость в бокале — конечно, это не вино, а вода с пищевым красителем. Если требуется большая концентрация, можно использовать загуститель. Часто наливают гранатовый сок. 

Настраивайте каждый источник света по отдельности, управляйте светом. Их можно двигать, поворачивать и т. д. Например, если отставить чуть назад и немного повернуть боковой стрип на камеру, блик на объекте так же сдвинется к краю. Таким образом можно избавиться и от паразитного налета цвета на фоне.

Я никогда не полагаюсь на готовые решения и ориентируюсь исключительно на получаемую картинку.    

Студийная съемка предметов — это увлекательное занятие и простор для экспериментов. Всегда можно что-то изменить — объект, цвет, толщину линий, ракурс. Ищите вдохновение в творчестве других фотографов и создавайте свои, неповторимые фотографии, которыми все будут восхищаться, а вы гордиться.   


Еще по теме: