Как это снято?
В поисках концепции для фотографии бокала с бутылкой красного вина, вспомнил про графичные фотоизображения на черном фоне, где объекты словно нарисованы, буквально очерчены светом. Захотелось не просто добавить световой контур вокруг предметов, но и какую-то изюминку, а именно привнести цвет. Я люблю фотосъемку с цветными фильтрами, но, на этот раз, нужно добавить лишь небольшие полоски красных бликов.
Контровой свет
Для создания фотографии будем рисовать светом, обрисовывать предметы по контуру, что бы получился контрастный снимок. Неважно, снимаете ли вы в студии или дома, оборудование может быть любым — от профессиональных студийных до обычных вспышек для фотокамеры. Используем контровый свет, в фотографии — это свет, который расположен позади объекта съемки. Однако позади, не означает за ним. Он может быть выше, ниже или сбоку. В противовес контражуру, когда источник света находится прямо за объектом на оптической оси объектива камеры.
Съемка на черном фоне
Небольшой предметный столик я соорудил, закрепив на обычной стойке специальную площадку. Для того, чтобы исключить паразитные блики снизу, на неё можно положить кусок черного картона. А так как мы снимаем предмет «в полный рост», он так же будет элементом фона. Я же для этих целей взял черный зеркальный пластик, расположив на нем бутылку с фужером, пусть предметы слегка отражаются. А для создания черного бэкграунда позади подвесил все тот же кусок черного картона, который будет служить флагом, экранируя свет от заднего источника. За флагом стоит диффузор — экран из светорассеивающего материала, например, белого пластика или пленки бэклит, используемой в рекламе. Этот экран мы и будем освещать, чтобы получить обрисовку предметов.
Установку света для фотосъемки постарался отразить в фотографиях.
Фото лайфхаки
Один импульсный прибор с модификатором, расположенный позади, рисует контур. В качестве модификатора используйте софтбокс, стрипбокс или насадку горшок — здесь можно экспериментировать. Световой поток прикрыт черным флагом, а за счет того, что свет обволакивает флаг с трех сторон, у нас получилось целых три контровых источника света: сзади-сверху, сзади-слева и сзади-справа. В качестве самих приборов, если у вас нет возможности снимать студийным светом, можно взять обычные накамерные фотовспышки. Для дистанционного управления придется приобрести синхронизаторы. Я использую универсальный пульт-радиосинхронизатор Godox Xpro TTL, который устанавливается на камеру — студийные приборы имеют встроенную систему и к ним больше ничего подключать не нужно. А для накамерной вспышки — Godox X1R TTL с горячим башмаком.
Второй источник я расположил сбоку — это вертикальный стрипбокс, который немного модернизировал. Простой лайфхак для студийного модификатора: взять большой лист обычного картона в размер стрипа, вырезать в середине окно, в которое поместить гелевый фильтр. Такие продаются листами или в рулонах. Теперь изображение будет не просто черно-белым контуром, а цветным.
Два источника света
Приведенная схема расположения световых приборов не претендует на абсолютность, не является руководством и дана исключительно для общего понимания, в качестве идеи для фотосъемки.
У любой съемки есть свои секреты и нюансы, которые отражаются на готовой фотографии. Они, как всегда, в мелочах, которые познаются с опытом.
Несколько советов
Контролировать обрисовку можно сдвигая объект съемки к флагу или от него. В случае съемки студийными приборами, экран с флагом ставится ближе к столику. А световое пятно от источника регулируется расстоянием от него до экрана и так же влияет на толщину и яркость контура.
Активно используйте флаги. Если снимаемый объект отражает всё, что находится перед ним, то на камеру нужно так же надеть черный флаг с отверстием под объектив.
Экраны могут понадобиться и для того, что бы оградиться от засветки от светлой стены, если она находится близко, так как является большим отражателем.
Упомяну и про жидкость в бокале — конечно, это не вино, а вода с пищевым красителем. Если требуется большая концентрация, можно использовать загуститель. Часто наливают гранатовый сок.
Настраивайте каждый источник света по отдельности, управляйте светом. Их можно двигать, поворачивать и т. д. Например, если отставить чуть назад и немного повернуть боковой стрип на камеру, блик на объекте так же сдвинется к краю. Таким образом можно избавиться и от паразитного налета цвета на фоне.
Я никогда не полагаюсь на готовые решения и ориентируюсь исключительно на получаемую картинку.
Студийная съемка предметов — это увлекательное занятие и простор для экспериментов. Всегда можно что-то изменить — объект, цвет, толщину линий, ракурс. Ищите вдохновение в творчестве других фотографов и создавайте свои, неповторимые фотографии, которыми все будут восхищаться, а вы гордиться.