Белое на белом: два подхода

В предметной съемке для каталогов и маркетплейсов обычно используется нейтральный фон, и чаще всего — белый. Считается, что съемка белых предметов на белом бэкграунде самая сложная. Ведь задний план должен быть идеально ровно засвечен. Так же должен быть подсвечен сам объект, но при этом сохранять объем и не сливаться с фоном.

Нужно обладать определёнными навыками, что бы снимать подобные товары. Для опытного фотографа это не вызывает проблем. Однако, если вы планируете заниматься фотосъемкой, желательно иметь представление о том, как правильно фотографировать. А если вам нужен специалист, то понимание о методах его работы, поможет сделать выбор. 

Самый распространенный вариант, который используют все любители — фотографирование предметов в лайткубе на белом пластике. Это приспособление для бестеневого освещения и съемки предметов «для ленивых». Простое, доступное и недорогое решение, если вы хотите снимать самостоятельно, не обращаясь к специалисту. Правда, фотобокс не даст вам того объема, ровного фона и качества, как профессиональная фотография. Но кому оно нужно, когда фотосъемка на телефон стала нормой. Этот подход оставлю для начинающих и блогеров «экспертов». В моем понимании — это абсолютно ненужное профессионалу, чисто коммерческое изобретение для несведущих. Или редких особых случаев, но тогда потребуется небольшая доработка устройства. Рассмотрим, как снимают в фотостудии. 


«Правильная» съемка

Грамотная фотосъемка — это получение готового снимка уже в момент спуска затвора камеры. А этого можно добиться только используя студийное оборудование и снимая фон на просвет. Однако, по неопытности можно до такой степени выбить фон, что края снимаемого предмета тоже будут неровно выжжены и потеряют свой контур. Нужна точная предварительная последовательная настройка каждого осветительного прибора по отдельности. Все регулировки делаются в процессе съемки и корректируются в RAW-конверторе при передаче изображения с фотоаппарата на компьютер. 

Подход №-1, когда нужно получить чистый, кристально-белый фон с акцентом на снимаемый объект.  

Съемка на просвет

Основной принцип постановки света — выбить бэкграунд, которым служит светорассеивающий транслюцентный пластик (например, Savage). Софтбокс или рефлектор «горшок» располагается позади и светит через него на камеру немного под углом. Еще два или один источник, в зависимости от желаемого свето-теневого рисунка,  освещают сам продукт, находящийся на прозрачной поверхности. А чтобы грани предмета небыли неровными, словно их «покусали», а получились контрастными, используются черные флаги. Или же тени с боков регулируются расстоянием до фона.

Я люблю снимать фон на просвет и картинка при этом всегда получается объемной, а изображение чистым и воздушным. 

Это универсальный подход, который удобен как для использования в каталоге, на сайте или маркетплейсе как есть, так и для последующей обработки. С фоном ничего делать не нужно я лишь слегка чищу. Легко «вырезать» объект для создания карточки товара. И даже для добавления тени или отражения в фоторедакторе.  

Снимать по этой схеме предмет с тенью или отражением так же удобно, если поставить его на пластик или зеркальный пластик. Правда потребуется уже дополнительно осветлить часть фона.


Подход №-2 — предметный столик, которым пользуются в большинстве фотостудий. Для меня он почти не актуален, так как не даст чистой и ровной картинки сразу, и потребует лишней обработки, обтравки объекта, заливания фона и других совершенно ненужных усилий.    

Съемка на белом с тенью

Свето-теневой рисунок — свет, тень, собственная тень предмета, падающая тень, используется художниками для передачи объема. Блики, тени, полутона делают картинку более реалистичной. Дополнительная тень придает объем всей фотографии. Предмет не висит в воздухе, а находится на поверхности и понятен зрителю. 

Однако фон при этом будет светло-серый, что, в принципе, так же соответствует требованиям торговых площадок, или его понадобится «заливать» белым в постобработке и «возвращать» некоторые засвеченные грани. 

Именно по этой причине я редко использую этот способ съемки на предметном столе. Да у меня его и нет за ненадобностью.  

В этот раз поступил заказ сфотографировать белые баночки с витаминами. Клиент пожелал, что бы на изображении они были с тенью.  Поэтому я взял белый непрозрачный китайский ПВХ-фон и закрепил его так, чтобы он образовал изогнутый стол с полукруглой спинкой (аналог предметного стола). Расстановка источников света в данном случае требует определённых навыков и иногда даже 3-х может быть недостаточно.

В любом случае — такой подход тоже имеет место быть. Хотя, на мой взгляд, он лучше подходит для натюрморта или имиджевой съемки на цветном или текстурном фоне с реквизитом, чтобы показать товар в деле.

А какой из вариантов вам больше нравится и подходит — решать вам.

Если сомнительные приспособления и гаджеты для фотосъемки вас не устраивают, а студийного света у вас нет, то вам нужен предметный фотограф. Мои знания, все необходимое оборудование, навыки и опыт к вашим услугам — обращайтесь. Так, вы рациональнее сможете использовать свое время не на обучение искусству фотографии, а на бизнес. Получите качественный визуальный контент и сделаете продажи.